Фотосъёмка в горах

Мир гор красив и неповторим. Отснятый фотоматериал должен быть не меньше прекрасен. Цель достойна, но труднодостижима. Если кадр нехорош, то не имеет значения, чем он снят — карданом 13 X 18 либо мыльницей.

«Лейка» на шее — это круто, кадры тут не при чем. Творческие люди в начале пути редко богаты. В то время, когда человек понимает, ему не все равно чем снимать.

Поболтаем о фотоаппаратуре, которая при низкой цене достаточно функциональна и качественна, дабы не стать обузой начинающему по окончании 1-2 лет эксплуатации. Обсуждаем художественную съемку в горах.

  • Ориентиром возьмем достижение приемлемого качества на формате 30 X 40 либо журнальном развороте. (Приемлемое уровень качества понятие растяжимое, но не будем педантами.)
  • Итак, выбираем узкопленочную зеркальную камеру со сменными объективами.
  • Начинаем с оптики. В горах, по необходимости, основа — высококачественные зумы. Наиболее занимателен диапазон фокусных расстояний 24—400 мм.
  • Большое уровень качества — у опытной пары 28—70/2.8 + 70—200/2.8, она есть у всех производителей.
  • Canon предлагает «облегченный» вариант верхнего зума — 70—200/4 L USM, он легче и по цене привлекателен.

Лучше постепенно вырабатывать линейку оптики из зумов умеренного диапазона, ориентируясь на большое уровень качества при допустимой трате (понятно, это лично), чем выбирать зум максимально расширенного диапазона с более скромным оптическим качеством.

К примеру, зум 28—200 сам по себе хорош и требуемое уровень качества на пределе снабжает, но дополнять его до диапазона 24—400 будет нерационально. Логично с него сразу переходить на опытные зумы и дополнять уже их.

Пара типа 24—85(105) + 75—300 мне видится более перспективной. Нижние зумы по оптическому качеству вплотную подошли к опытным, существенно уступая им в цене. Таковой зум на продолжительные годы станет рабочей лошадкой фотографа и есть громадный суть приобрести его «родным», а не у независимого производителя.

Диапазон 24—28 мм, ставший доступным в зуме десятилетие назад оказался неординарно творчески емким. Пологаю, что скоро возможно ожидать появление опытного зума 24—105/2.8 либо 24—85/2.8. Успех ему обеспечен. Кто из компаний первым решится на таковой прорыв?

Разговор о верхнем зуме особенный. Зумы 75—300 на данный момент предлагают все производители, они достаточно качественны и недороги. На мой взор, нет особенной нужды покупать этот зум у компании-производителя, уровень качества независимых производителей (Tamron, Sigma, Tokina) не хуже, а цена привлекательней.

Другое дело зумы, добивающие до 400 мм. Они ощутимо дороже, очень сильно разнятся в качестве оптики и механической прочности. Для получения большого качества с этими объективами нужен штатив.

Canon в далеком прошлом уже внедрил устройство стабилизации изображения в свои объективы и есть безраздельным лидером этого направления. Стабилизатор разрешает снимать с рук не опасаясь смаза при выдержках в несколько раз более долгих, чем в большинстве случаев и в горах делается сильным партнером штативу. Объективом Canon 100—400/4.5-5.6 L IS возможно нормально снимать закат на 400 мм. Стоит данный объектив дорого, но однажды взяв и поснимав им я понял, что попался. Другие объективы просто прекратили существовать для меня.

Аналогичный объектив со стабилизацией есть лишь у компании Nikon (Nikkor AF VR 80—400/4.5-5.6 D ED), но в линейке он один.

Для Canon а стабилизация стала делом обычным, все опытные телевеки снабжены ей и компания совершенствует механизм стабилизации. Последнее новшество — про-зум 70—200/2.8 L IS USM с улучшеным стабилизатором. Не остались без внимания и любители — специально для них компания предлагает два стабилизированных объектива — 28—135/5.6 IS и 75—300/4-5.6 IS. Последний особенно оптимален, он превосходит своего нестабилизированного близнеца (а заодно и остальных собратьев по диапазону) еще и оптическим качеством.

Среди зумов до 400 мм отмечу еще зум Tokina 80—400/4.5-5.6. Уровень качества оптики хорошее.

Диапазон 300—400 мм на практике оказался неподражаем, особенно в сочетании со стабилизатором. В прошедшем сезоне на зимнем Эльбрусе на его долю у меня пришлась большинство успешных кадров.

А что кроется за «базовым» диапазоном 24—400 мм? Объективами более 400 мм не работал, не знаю. Зум 18—35 мм оказался намного менее занимателен, т.е. 24-х миллиметров в полной мере хватало для широкоугольного сюжета. Отмечу отечественный «рыбий глаз» Зенитар 16/2.8. Стоящее приобретение. Через переходники он садится на все камеры.

Перейдем к камере. Ее сразу нужно выбрать так, дабы при дальнейшей покупке более продвинутой эта надежно заняла место второй камеры, а не стала «чемоданом без ручки». Исходя из этого нижние камеры линеек отсекаем. Говорим об АФ-камерах.

Canon, Contax, Minolta, Nikon, Pentax — известные марки, в их камерах среднего класса есть все нужное для творческого роста фотографа. Обсудим нюансы, каковые окажут помощь остановить выбор на той либо другой компании.

Начнем с диафрагмы. Она не только регулирует количество света, но и определяет глубину зоны резко изображаемого пространства (ГРИП), т.е. непосредственно воздействует на художественную сторону снимка. ГРИПможно выяснить непосредственно по матовому стеклу (нужен репетир диафрагмы) или по шкале ГРИП на оправе объектива. Но при громадных значениях диафрагмы в видоискателе так мрачно, что тяжело что-то рассмотреть. В АФ-объективах ход фокусировки стараются делать коротким, сжимается шкала расстояний и шкала ГРИП получается весьма узкой, пользоваться ей некомфортно. На современных АФ-объективах в лучшем случае нанесены 2-3 пары значений диафрагмы, а то и вовсе шкалы ГРИП нет.

Для контроля ГРИП Canon предлагает фирменную разработку — программу A-DEP, она присутствует во всех камерах. В верхних моделях линейки при применении A-DEP делаются два полунажатия на спусковую кнопку — центральным датчиком автофокусировки камере показывается ближняя и дальняя плоскости, между которыми все должно быть резко, дальше камера сама выставляет требуемую диафрагму и положение фокуса. Кроме того при съемке с рук в негативных условиях все весьма просто. Полный контроль резкозти в кадре. На младших моделях компания ставит усеченный вариант программы — камера сама прощупывает кадр всеми имеющимися зонами автофокусировки совершает резким все от ближайшей точки, на которую навелся какой-либо датчик и до самой удаленной.

Компания Minolta в своей новейшей разработке — Dynax 7 внесла предложение весьма занимательный вариант — территория резко изображаемого пространства отображается на жидкокристаллическом дисплее камеры.

У остальных компаний контроль зоны ГРИП вероятен лишь по матовому стеклу либо по шкале ГРИП на объективе.

Фотографы уходят в широкий формат не только из-за кардинального повышения площади кадра. Карданная камера дает возможность приобрести полную свободу над распределением зон резкозти в поле кадра за счет целой системы подвижек. В зеркальных камерах желание руководить резкозтью в поле кадра более свободно, чем предоставляет простое изменение диафрагмы привело к созданию tilt-shift объективов. Это дорогостоящие опытные объективы и есть они не у всех компаний.

Репетир диафрагмы еще полезен при съемке против солнца, он позволяет увидеть размещение солнечных зайчиков на будущем снимке. Чуть в сторону — и зайчик изчез либо лег куда необходимо, украсив кадр. Все это видно непосредственно в видоискателе.

Матричный замер экспозиции разрешает отвлечся от сложных вопросов верного экспонирования пленки. Современная зеркалка любого уровня в состоянии в полной мере грамотно решить данный вопрос. Естественно, в более продвинутой камере реализован более «грамотный» замер и оснащенная соответствующей ее уровню согласованной вспышкой (в большинстве камер есть встроенные) она продолжительнее продержится самостоятельно,без вмешательства фотографа на усложняющемся световом сюжете. Возможно сказать по-другому: если увлекательный сюжет со непростыми световыми условиями вот вот убежит, думать некогда и необходимо всецело довериться автоматике, более продвинутая модель отработает более профессионально — грамотно раскидает перепад яркости сюжета по широте пленки, ненавязчиво подсветит передний замысел, увереннее удержит быстродвижущийся объект в фокусе. (В данной статье я не затрагиваю специфику съемки динамики в горах, в то время, когда определяющим причиной делается скорость и уровень качества автофокусировки.)

При работе со вспышками бескабельное управление особенно комфортно. У ведущих компаний такие вспышки уже появились.

В горах перепад яркости между освещенными солнцем и затененными участками довольно большой. К примеру, на громадной высоте безоблачным утром, в то время, когда солнце начинает окрашивать наиболее величественные вершины, он может быть около десяти и более ступеней. Перепад яркости на увлекательном пейзажном сюжете в большинстве случаев превосходит широту большинства пленок. Это одна из особенностей съемки в высокогорье. В таких условиях выбор экспозиции значительно влияет на художественную сторону снимка, особенно при съемке на слайд. Сотовый замер камеры свой выбор сделает, он будет хорош. Но дабы добиться сознательного контроля, фотографу пригодится наличие точечного замера на камере и знание зонной системы экспонирования Ансела Адамса.

Minolta в Dynax 7 реализовала замечательную вещь — на дисплее камера высвечивает распределение яркости сюжета по сегментам (их 13) сотового замера. Наглядно и весьма комфортно. По большому счету эта модель насыщена новыми идеями, к ней стоит присмотреться по-пристальней.

Насущный для съемки в горах (особенно зимний период) вопрос о зависимости от источников питания элементарно решается выносным батарейным блоком. Далеко не у всех камер он предусмотрен, но это не должно быть решающим причиной при выборе камеры, выносное питание возможно сделать и самому. Основное — энергопотребление. К примеру, флагман никоновской линейки F5 в горах прокормить будет непросто — в штатной комплектации он «ест» восемь пальчиковых батарей с завидной скоростью. Пожалуй, это рекордный аппетит.

Сейчас о механических зеркалках. Принципиальное отсутствие зависимости от источников питания, большая прочность делает эти камеры незаменимыми в условиях низких температур при глубоком отрыве от цивилизации. Именно для гор. Компания Nikon со своим FM2 и новейшей разработкой F3A царствует тут. Недавно Olimpus, Yashica, Pentax прекратили выпуск механических камер и объективов. Но и Nikon в далеком прошлом уже прекратил совершенствовать линейку чисто механической оптики. Вместо этого предлагается ставить на F3A/FM2 современные АФ-зумы. Тут появляется такая трудность. Если есть суть предпочесть F3A/FM2 современной АФ-зеркалке (хотя бы того же Nikon а), то это для работы в весьма твёрдых, очень негативных условиях эксплуатации, где электронной камере придется несладко. Какой суть в этих условиях применять АФ-зум на механической камере? Так как эта ненужная функция делает объектив ласковее (и дороже).

Приходится констатировать, что единственная жизнеспособная чисто механическая фотосистема отстает от задач сегодняшнего дня из-за прекращения развития линейки оптики. Во всяком случае механическая зеркалка — это шепетильно продуманный выбор специалиста либо искушенного любителя, никак не начинающего.

Пора поболтать о пленке. На пленке экономить запрещено, не смотря на то, что уровень качества фотографии, напечатанной в минилабе радикально зависит от человека, который печатает и в намного меньшей степени от пленки. Желаете большое уровень качества — это ручная печать. Фотографическая широта современных негативных опытных пленок чувствительностью 100-200 единиц доходит до десяти ступеней, резкозть отменная. Они дорогие, но и итог под стать. Слайдовая пленка немного уступает по фотошироте негативной, зато прямо на пленке виден окончательный итог, без промежуточных цепочек.

Раньше я делал так: кроме проверенных марок неизменно брал в поездку два-три ролика незнакомой пленки, а позже сравнивал итог. на данный момент снимаю лишь на Fuji Velvia 50, редко на негатив — Fuji Superia Reala 100. Есть еще пленка Kodak ProFoto 100 — хорошая по характеристикам и самая доступная по цене опытная пленка. Совершенный вариант для учебы. У пленок Kodak низкая механическая прочность, в сильный мороз и ветер нужно быть осторожным.

До сих пор разговор шел о технике и ни слова о том, как добиться художественной ясности снимка. Об этом возможно в другой раз, не смотря на то, что сразу возможно сказать одно: перед тем, как снять кадр попытайтесь сначала поразмыслить над ним, а позже проанализировать, получился ли он таким, каким вы его задумывали? Это будет увлекательнее, чем перебирать чужие мнения о том, как снимать. Если не получился, то из-за чего? Не хватило технических возможностей камеры либо объектива — не беда, просто вы выросли из той техники, которой снимали до сих пор. Пора купить что-то новенькое…

Подведем итог. Современная узкопленочная АФ-зеркалка среднего класса и соответствующий ей зум — хороший вариант начала творческого фотопути. Покупая первую камеру с объективом, вы делаете стратегический выбор целой фотосистемы,исходя из этого необходимо видеть возможность дальнейших приобретений. Пройдусь еще раз по компаниям-производителям и отмечу те изделия, каковые мне представляются наиболее подходящими в качестве первой приобретения.

Canon.

Камеры EOS 5 и EOS 300. Объективы 24—85/3.5-4.5 USM и 75-300/4-5.6 IS USM. По-моему, Canon — наилучший вариант фотосистемы, выстроенной на узкопленочной АФ-зеркалке для важной работы в походных условиях, особенно при дальнейшем переходе на опытную L-оптику и камеру EOS 1V.

Contax.

Камера N1, объектив 24—85/3.5-4.5. По цене и по сути эти изделия никак не вписываются в средний класс. Это продукция высшей пробы. Через переходники на N1 становятся АФ-объективы от Contax 645 с сохранением всех функций камеры (не считая фокусировочной вилки). Так что приобретение N1 возможно разумным вариантом, если в дальнейшем планируется уход в средний формат. Contax N1 и 645 — единая фотосистема с возможностью применения оптики от камер Hasselblad.

Minolta.

Новейшие разработки компании — камера Dynax 7, объективы 24-105/3.5-4.5 (D), 100—300/4.5-5.6 (D) Apo заслуживают самой высокой оценки. без сомнений, фотографу будет приятно расти вместе с продукцией данной замечательной компании.

Leica.

Для меня дальномерная механическая М6 — это знак непокорной индивидуальности среди общей утилитаризации, чистота концепции большого качества.

Nikon.

Камера F3A (либо FM2) и верхний зум 100-300/5.6. «Неубиваемая» камера. Возможно, что компания не оставит лучшее свое детище без оптической поддержки и миру предстанет полноценная развивающаяся чисто механическая фотосистема. Потребность в ней есть. В ожидании чуда возможно копить деньги на объективы с постоянным фокусным расстоянием, они того стоят.

Pentax.

Камера MZ-5N, объективы 24—90/3.5-4.5 и 100—300/4.7-5.8. Pentax — это единая фотосистема в форматах 35, 645 и 67. Совместимые объективы, вспышки и проч. В настоящее время узкопленочная часть данной системы переживает сложный период, зато в расцвете недавнее новшество — АФ система Pentax 645 N. Да и старейшина формата 67 сравнительно не так давно реинкарнировал в Pentax 67 II, пользуется заслуженным уважением специалистов.

Olympus.

Не смотря на то, что пара лет назад эта компания прекратила выпуск механических зеркалок, в комиссионках ее продукция еще имеется. Опытные объективы с постоянным фокусным расстоянием по низкой цене, кроме этого, как и сами камеры. Они еще смогут потрудиться в условиях, где электронной зеркалке просто крышка.

Ах да, в горах еще увлекателен поляризационный фильтр (лучше циркулярный) и надежный (т.е. тяжелый) штатив.

А сами горы? Мир гор красив и неповторим.

обзор машинки FS Racing 53631 1:10 4wd

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости
Рекомендую
Фотошоп
Alawar
Фриланс
FL.ru – фриланс сайт удаленной работы №1. Поиск удаленной работы, фрилансеры.
Полезное

Индекс цитирования Яндекс.Метрика