Классификация бизнес-центров (класс А, B и C): интервью с Борисом Жуковым

Поговорим о классификации бизнес-центров с главой одной из крупных, уважающих себя УК Санкт-Петербурга, Борисом Жуковым.

Борис, скажите, для чего нужна классификация бизнес-центров и каковы ее ключевые параметры?

Для выбора клиентом оптимального варианта арендуемого помещения, возможности его сравнения, безусловно, нужна классификация. Но, естественно, – это относительная величина. Так, например, большинство БЦ, расположенных в центре города, принадлежат к классу А. Однако, найти деловой центр, удовлетворяющий всем требованиям арендатора в отношении вместимости и удобности парковки, возможности подъезда, наличия необходимой инфраструктуры, практически невозможно. Центр города – это постоянные пробки. При этом в последнее время в Петербурге все больше примеров строительства бизнес-центров высокого класса в периферийных районах. Так, например, в районе аэропорта возведен и продолжает строиться высокотехнологичный многофункциональный комплекс бизнес-центров класса А https://airportcity.spb.ru/ «АЭРОПОРТСИТИ Санкт-Петербург». То есть, выбирать в качестве основного критерия принадлежности БЦ к премиум сегменту его расположение в центре города, – наверное, не совсем оптимально.

Помогает ли, в итоге, классификация БЦ арендатору или еще больше запутывает его?

Все зависит от отношения к классификации, и что в ней приоритетно. Для меня это, в первую очередь:

  • качество сервиса, предоставляемого управляющей компанией;
  • грамотное функционирование и объем инженерных систем;
  • удовлетворенность арендаторов спектром оказываемых услуг.

Что является ключевым для бизнес-центра в его успешности и привлекательности для арендаторов?

В настоящее время принято учитывать несколько определяющих вещей, таких как местоположение делового центра или наличие парковки. Я, например, в первую очередь обращаю внимание на архитектурную концепцию здания, его внешний вид. Деловой комплекс должен быть по-своему уникальным в своей концепции, эстетически вписывается в образ города, как, например, бизнес-центр «Лангензипен», расположенный в центре Петроградского района, на Каменноостровском проспекте, или бизнес-центры класса А «Бенуа», «Зима», «Лето», «Осень» в Бизнес-Парке «Полюстрово» на Свердловской набережной, полностью заполненные, несмотря на достаточно высокие арендные ставки.

Кто он, сегодняшний арендатор, и каковы его ожидания относительно арендуемого объекта?

За последние годы среди арендаторов появились те, кто готовы платить больше за статус, комфорт, инфраструктуру и не согласны на меньшее. Так, например, бизнес-центры «Эврика» или «Т4», класса B+, расположенные в Невском районе, предлагают к аренде свои помещения по существенно более низким ставкам, нежели БЦ класса А. Однако, при одинаковом уровне и стандарте сервиса, наличии больших благоустроенных парковок, заполняемость этих центров ниже, нежели в БП «Полюстрово». Видимо, местоположение делового центра в данном случае все-таки играет существенную роль. Есть компании, такие как «Яндекс» или «Luxoft», выбирающие большие площади с учетом возможности дальнейшего развития, ведь если нет возможности расширения бизнеса на занимаемом сегодня пространстве, завтра придется искать другую площадку. И в этом тоже отражается уровень доверия арендатора тому или иному бизнес-центру.

А что движет арендаторами меньшего масштаба, чем «Яндекс»?

Достаточно примеров небольших компаний, которые наравне с крупными корпорациями поддерживают высокий уровень организации рабочего процесса и с вниманием подходят к арендуемому пространству как к неотъемлемой составляющей культуры ведения бизнеса. И даже расположение на периферии для них не так значимо. Например, здания БЦ «Н2О» класса В+ или многофункциональный комплекс бизнес-центров класса А «АЭРОПОРТСИТИ Санкт-Петербург» премиум сегмента, несмотря на удаленность от центра, вызывают восторг арендаторов и непременное желание к заселению. Эти площадки интересны арендаторам любого уровня и масштаба. И находись эти комплексы ближе к историческому центру города, арендные ставки по ним, можно, были бы существенно выше.

В любом случае каждый БЦ (класса А, B или C), по моему мнению, должен выступать предметом гордости, демонстрацией уровня и стиля девелопера, а также отражением принципов и концепций управляющей компании, позволяющих арендаторам качественно и успешно развивать свой бизнес в арендуемом пространстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кнопка «Наверх»