Четверг , 6 октября 2022

Как самому сделать лыжи

Как самому сделать лыжи

Лыжи в снежной местности являются таким же оружием бойца, как винтовка. Лыжников недаром называют «снежной кавалерией». Лыжи разрешают расширить скорость марша многократно.

Лыжи можно изготовить самому. Для этого необходимо иметь под руками немногое: пилу, топор, рубанок, стамеску. Лучшая порода дерева для изготовления лыж — береза. Если ее нет, годятся ясень, бук, вяз (серый и белый), сосна. Следует выбирать здоровую древесину — крепкую, упругую, с прямыми слоями, без сучков и трещин.

Возможно изготовить лыжи из сухих досок толщиной в 4-6 сантиметров.

Дерево для заготовки лыж очисти от коры, распили на бруски шириной в 10 сантиметров и толщиной в 3-4 сантиметра. Значительно лучше расколоть ствол по длине так, чтобы вышла несколько одинаковых брусков. Длина бруска обязана равняться росту лыжника с поднятой вверх рукой.

Вытесанные бруски по концам туго свяжи. Посредине вложи распорки шириной в 8-10 сантиметров. Бруски просуши в течение 5-10 дней на печи или над плитой, поворачивая их различными сторонами к жару. Просушенные бруски остругай в форме лыж. После этого носковые концы прогрей у печи (значительно лучше паяльной лампой или примусом) или 30-50 мин. распаривай в ушате с горячей водой. В то время, когда дерево размякнет, с опаской загни концы и закрепи их в колодке. Проследи, чтобы концы обеих лыж были загнуты одинаково. Лыжи еще раз просуши на печи в течение 3-4 дней.

Затем приступи к обработке лыжи. На нижней, скользящей поверхности круглой стамеской или рубанком выстругай полукруглый желобок. Он должен начинаться у пятки (заднего конца) лыжи и сходить на нет в том месте, где поднимается носовой загиб. Ширина желобка- 12—15 миллиметров, глубина- 2 миллиметра.

В том месте, где будет стоять нога, выдолби отверстие для носкового ремня шириной в 4-5 миллиметров и длиной в 3 сантиметра. Если поднять лыжу за носковой ремень, то передняя часть лыжи обязана легко перевешивать.

Дерево очень чувствительно к влаге. Вероятно более шепетильно отделай его со всех сторон, зачисти стеклом и шкуркой (наждачной бумагой) и покрой лаком, смолой или дегтем.

Дабы лыжи хорошо скользили, пропитай смолой скользящую поверхность. Прогрей ее у печки, жирно смажь древесной смолой и снова прогрей. Наряду с этим контролируй, чтобы лыжи при прогревании не начали обугливаться. Смола обязана впитываться ровно, слой за слоем, без кипения. По окончании пропитки скользящая поверхность будет мрачно коричневого цвета. Пока лыжи еще не остыли, вставь между ними распорку и свяжи их по концам. Чтобы на лыжи не налипал снег, бока и верхнюю поверхность натри воском. На грузовую площадку, где стоит нога, набей кусок жести, тонкого железа, гладкой резины или бересты — это предотвратит налипание снега.

Иногда нужно возобновлять пропитку лыж смолой.

Лыжи следует держать в прохладном месте. Перед походом хорошо смазывать их лыжной мазью. Возвращаясь с похода, нужно очищать лыжи от снега.

Палки для лыж сделай из березы, осины или сосны. Толщина их — 2-2,5 сантиметра, длина — до подмышек. Кольца сделай из крепкого, упругого камыша, ивы или рябины. Кольца должныбыть широкими — 15-18 сантиметров. На палках сделай петли из тонкого ремня или фитиля шириной в 1-2 сантиметра. Тогда можно, не бросая палки, высвободить ладонь для оружия, Для ремонта лыж на ходу имей с собой тонкую жесть, маленькие гвозди или шурупы, тонкую фанеру, шило.

Снегоступы

Не всегда у бойца или партизана смогут быть лыжи. В этом случае можно прибегнуть к снегоступам. Самые простые снегоступы делаются из двух тонких досок. Любая доска должна быть приблизительно в два раза длиннее ступни и раза в три шире. K доске прикрепи нижнюю петлю с таким расчетом, чтобы нога стояла посредине доски, в то время, когда досок сапога или валенка будет вставлен в петлю. От обеих сторон петли отведи две тесемки или веревки. Ими нога хорошо обвивается у щиколотки.

Снегоступы можно смастерить из самого разнообразного подручного материала. Для данной цели годятся, к примеру, бочоночные клепки. Для каждого снегоступа возьми две таких клепки и соедини их планкой или шпагатом. Удобные снегоступы получаются из сиденья или спинки обычного венского стула. Можно кроме этого взять днище от плетеной круглой корзинки.

Снегоступы можно сделать из ветвей. Для этого срежь две ветки (лучше от черемухи и рябины) длиной около 120 сантиметров и толщиной в 2-3 сантиметра, согни их дугой и крепко свяжи. На таковой раме сплети из веревки или ремня сетку. Сетка должна быть как можно мельче — так легче ходить на снегоступах.

Значительно лучше срезать две ветки для того чтобы же размера, но изогнутые с одного конца. Положи их на землю параллельно друг другу так, чтобы изогнутые концы находились рядом и наблюдали вверх. После этого между ветками вставь две распорки, длиной около 30 сантиметров любая, а концы ветвей свяжи между собой. Такие снегоступы, как хорошо отогнутые лыжи, при ходьбе не зарываются в снег.

Способов соединения ветвей между собой и плетения сетки можно большое количество.

Если ветка отлично гнется, то из нее одной можно сделать раму для снегоступа. Достаточно свести оба ее конца и крепко связать. Можно связать ветку в кольцо и переплести толстой веревкой или ремнями.

Веревка, из которой плетется сеть для снегоступа, в большинстве случаев продергивается через дырочки, просверленные в раме. Но можно просто привязывать веревку к раме. Чтобы сетка наряду с этим сидела прочно, сделай на раме для веревки маленькие зарубки.

Веревочная сетка может разорваться под тяжестью человеческого тела. Значительно чаще прорывается сетка под пяткой. Исходя из этого следует в этом месте вплетать в сетку кусок толстой материи или кожи. Значительно лучше, если пятка будет опираться на одну из распорок.

Ледовые шипы

Против гололедицы есть простое средство — ледовые шипы, или «кошки», которые привязываются к обуви. Такие шипы легко сделать самому.

Возьми ремень или простой кусок кожи и утыкай его гвоздями длиной в 1,5-2 сантиметра. После этого второй такой же кусок кожи нашей поверх первого так, чтобы он покрывал шляпки гвоздей и не давал им выскакивать. Получится что-то вроде большой железной скребницы. Ремень с шипами закрепляется на обуви.

Если в распоряжении бойцов или партизан имеется кузница, то можно сделать ледовые шипы более прочными и основательными. Из полосового железа куется круг или, значительно лучше, овал с двумя отогнутыми вниз скобами.

Более надежными будут альпинистские «кошки». Это железная рамка, по длине и ширине равная ступне. От рамки выступают 4-6 шипов. На таких «кошках»; можно свободно подниматься по крутым обледенелым склонам.

Шипы быстро тупятся. Подтачивай их равномерно со всех сторон. Крепление шипов к обуви нужно подогнать заранее.

Нарты

Для перевозки грузов и транспортировки раненых по снежной целине удобны легкие нарты.

Полозья нарт сделай из загнутых спереди досок, напоминающих лыжи. Длина их-4-5 метров. Ширина саней в пролете полозьев обязана равняться ширине следа лыжника (не шире 60 сантиметров). Высота саней — 70 сантиметров, от полозьев до грузовой доски — 30 сантиметров. Груз кладут на прочную доску, которая подвешивается на сыромятных ремешках к верхней планке саней. Такие нарты не застревают в глубоком снегу.

Спереди нарт, в местах соединения носков, приделай дугу. Она предохранит сани от ударов о пни и деревья. Идущий впереди лыжник прокладывает след, по которому и движутся полозья нарт.

Тобогган

Возьми легкую широкую доску длиной в 1,5-2 метра. Обстругай гладко ее нижнюю поверхность. С боков просверли отверстия и продень ремешки или веревки для привязывания груза. В переднем конце укрепи лямку, за которую можно было бы тащить доску. Тобогган должен иметь спереди маленький загиб кверху, в противном случае под тяжестью груза он будет зарываться

находу в снег. Для этого достаточно прибить к переднему концу доски под тупым углом деревянный щиток. Легче всего получить загиб, если сделать тобогган из листа фанеры, прибитого к брусчатой раме.

Кережка

Для езды по снегу можно применить легкую лодку называющиеся «кережка».

Остовом для таковой лодки служат четыре брусчатых полукольца диаметром около 50 сантиметров. Они обшиваются широкими дранками, оптимальнее сосновыми. Средняя доска, образующая дно лодки, берется вероятно более толстая и прочная. Эта доска выдается очень сильно вперед. Спереди кережка суживается, как нос любой лодки, а сзади имеет прямой срез, зашитый досками.

Длина кережки около 2 метров. В ее носу проделывается отверстие для лямки. Кережка особенно пригодна в тех местах, где на протяжении оттепели образуются широкие разводья или полыньи.

Волокуша

При отсутствии телеги или саней маленькой груз можно перевозить по земле и снегу посредством волокуши. К хомуту, седлу лошади или ошейнику собаки прикрепи два тонких деревца. Концы их свободно волочатся по земле. На этих концах укрепи поперечный настил. Сюда и кладется груз. На волокуше животное может перетащить больше тяжести, чем на спине.

Известен один из видов волокуши, особенно удобный для перевозки раненых. Нижние концы жердей представляют собой вершины елок с необрубленными ветвями. Между ними прокладывается поперечный брусок, на нем укрепляется еще несколько елочных вершин, — получается сплошной мягкий настил. При перевозке данный настил пружинит и сокращает толчки и сотрясение.

Охотничьи лыжи и как сделать шетину против отката(отдачи) лыж

Смотрите также

Выбор электромотора для лодки

Многие рыбаки, владеющие водомоторной техникой, убеждены, что электромотор для лодки является баловством и предназначен только …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.