Вторник , 16 апреля 2024

Бриг (корабль): описание, особенности конструкции, знаменитые корабли

Бриг (корабль): описание, особенности конструкции, знаменитые корабли

По мнению историков, первые парусные корабли появились в Древнем Египте около 3 000 лет назад. Изображения таких старых кораблей можно найти, в частности, в вазах с артефактами и лагерных мозгах. Конечно, конструкция первых в мире судов была максимально простой. Но затем судно постепенно совершенствовалось.

Содержание статьи:

Конструкция корабля брига. Краткое описание

Как известно, парусные суда могут иметь разное количество мачт. Такие суда могут быть оснащены ими в количестве одной, двух, трех, четырех или пяти. Бриги — корабли с двумя мачтами и прямым парусным вооружением. На военных судах этого типа может быть от 6 до 24 орудий.

Бриг (корабль): описание, особенности конструкции, знаменитые корабли

Парусным вооружением называют системы оборудования, которые помогают передавать энергию ветра телу. Бликеры отвечают за перемещение воды по воде. Для такого судна не существует бизань-мачты.

Один из парусов — гафельный — брига косой. Он имеет неправильную трапециевидную форму и помогает маневрировать судну бриг леди Вашингтон. Его называют кавернозным парусом.

Особенности конструкции первых судов

Первые плавучие средства, которыми пользовались люди, были очень простыми: с помощью весел происходило движение. Также в древние времена были очень распространены грузовые грузы. Их перемещали по воде работники и животные, идущие вдоль берега.

Несколько позже люди стали использовать яхты для речных и морских путешествий. Например, такие суда в древности были широко распространены в Финикии.

Конечно, первые яхты были двухмачтовыми и имели относительно небольшие размеры. Лодки такой конструкции использовались людьми еще очень долгое время, вплоть до конца Средневековья.

Трехмачтовые суда

Самые простые лодки были очень удобны в использовании и позволяли перевозить большое количество грузов. Но с развитием торговли и военного ремесла в возрождении их возможностей людям, конечно, не хватало.

Бриг (корабль): описание, особенности конструкции, знаменитые корабли

Логичнее предположить, что вскоре после однократного максимума моряки стали использовать двухмачтовые суда. Однако это не так. Следующим типом судна, которым пользовались мужчины, было трехмачтовое судно с византийской мачтой. Например, в XVI-XVII веках двухмачтовые суда в мире были несущественными. Такая ситуация продолжалась в течение полутора лет.

Первые двухмачтовые корабли

Конечно, в то время предпринимались попытки создать такие таблички. Однако реализация парламентского плана двухмачтовых судей вмешалась в тогдашнюю традицию судостроения.

  • Особая форма корпуса;
  • Традиция размещения валовой машины в середине корабля.

Шнявы и биландеры

К сожалению, все двухмачтовые суда в то время плохо контролировались. Однако со временем люди все же научились строить удобные и быстроходные суда этого типа. Первыми двумя такими готовыми судами были «Шнейба» и «Биландер».

Последний вид судов использовался в основном купцами. Впервые «Виландеры» появились в Нидерландах, а затем были приняты на вооружение французами и англичанами. Для дальних плаваний такие лодки не использовались. Купцы перевозили свои товары в основном только в прибрежных водах. Как и на других европейских судах того времени, такелаж этого типа был сделан из многократно переключаемых пеньковых тросов.

Шнабы начали использоваться людьми для передвижения по воде примерно в 1700 году. Люди, которые впервые задумали и спроектировали эти лодки, к сожалению, молчат. Предположительно, шнабы когда-то были сняты с обычных кораблей. Этот тип кораблей мог использоваться как в качестве торговых, так и военных.

Первые бриги

Как же на самом деле появились бриги в истории мореплавания? Конечно, корабли с двумя мачтами, которыми пользовались люди в XVII-XVIII веках, постепенно совершенствовались. В конце концов, моряки стали плавать на лангарах — особой породе шуньявитов.

Бриг (корабль): описание, особенности конструкции, знаменитые корабли

Корабли этого типа практически уже были бригами. В этих сунах основной материал был наклонен немного вперед. Это было важным изменением. Также появились независимые гафельные паруса. Это новшество улучшило характер судна.

Действительно, корабельные бриги обычной конструкции появились на флоте в середине 18 века. В частности, такие корабли широко использовались в XIX веке. Разумеется, и российский флот имел в это время корабли такого типа.

Бриги в XVIII в.: для чего использовались

середине XVIII века. Такие корабли принадлежали в основном купцам. На них перевозили различные товары. Чаще всего такие корабли курсировали в прибрежных водах Европы и Великобритании. Во время войн суда этой породы чаще всего использовались в качестве почты. Однако к концу XVIII бриг нашел еще более интересное применение в полезных парусных судах бригах.

Суда этого типа стали использоваться людьми в различных исследовательских морских экспедициях. Первым таким судном стал бриг «Витус Беринг». В этом походе участвовало два таких судна.

  • «Святой апостол Павел»;
  • «Святой апостол Петр».

Оба брига достигли побережья Аляски, но только один из них добрался до дома. К сожалению, Витус, спасаясь на корабле «Павел», потерпел крушение в районе Командорского острова. Команда корабля тогда была спасена. Однако не все члены экспедиции смогли пережить вынужденную зимовку в суровом климате. Сама Беринг и еще 18 моряков так и не вернулись домой.

Бриги в XIX в.: описание суден

Более того, такие исследовательские и торговые суда практически полностью превращались в армии. Например, такие суда активно участвовали в морских сражениях Американской революции и Русско-турецкой войны.

Читайте также: Как выбрать подходящий протез: обзор современных видов конструкций

Люди редко сохраняют свои зубы до глубокой старости. Со временем здоровых зубов становится все меньше и меньше, и, к сожалению, это невозможно изменить.

Согласно историческим документам, образец корабля бриг начала XIX века. Его водоизмещение составляло около 350 тонн. При этом длина таких судов обычно составляла 30 м, а ширина почти никогда не превышала 9 м. Длина таких судов обычно составляла около 30 м, а ширина почти никогда не превышала 9 м. Как уже упоминалось, орудий на военных судах этой разновидности могло быть установлено от 6 до 24.

Таким образом, одной из отличительных особенностей бригов были их небольшие размеры. Поэтому на практике войска на борту кораблей этого типа обычно сами размещались на палубе.

Бригантина как разновидность

Конечно, в парусное время такие корабли также широко использовались. Они представляли собой упрощенный вариант бригантин. Такие корабли были средних или малых размеров. При этом форкаматы таких кораблей были вооружены так же, как и бриги. Это было главное сходство между этими судами.

Бриг (корабль): описание, особенности конструкции, знаменитые корабли

Общий материал бригантины устанавливался так же, как и шхуны. Размеры судов этого типа были меньше, чем у брига. В то же время они уступали судам типа бриг в военном снаряжении. В Средиземноморье суда этой разновидности очень часто использовались пиратами. Даже слово «бригантина» происходит не от «бриг», а от «разбойник» — brigand.

Знаменитые бриги

Этот тип носильщиков верно служил людям более 100 лет. Помимо «Павла и Петра», самыми известными в истории использования можно считать бриг следующих кораблей.

  • «Ниагара»;
  • «Меркурий».

Достаточно известной яхтой является и американская «Леди Вашингтон».

«Меркурий»: чем знаменит

Она была поставлена у Севастополя зимой 1819 года. Его спустили на воду весной 1820 года; девять лет спустя бриг одержал большую победу в одном из сражений русско-турецкой войны, в неравной борьбе между двумя военными кораблями противника. Эти два корабля были известны как «Реал Бей» и «Селими». Они имели в общей сложности 184 орудия против 18 орудий «Меркурия».

Хронология боя

14 мая 1829 года произошел бой между русскими и двумя турецкими кораблями. В этот день три русских военных корабля — фрегат «Штандарт», бриг «Орфей» и яхта «Меркурий») находились на Пендерекском траверзе. Когда командиры этих яхт увидели на горизонте огромную турецкую эскадру, они решили переключить свое внимание на Севастополь, так как им не нужен был неравный бой.

Однако ветер в тот день был слабый, и «Меркурий», обладавший худшими ходовыми качествами, не удалось догнать. Корабль обогнали два самых больших и быстроходных судна противника.

Команде «Меркурия» пришлось вести неравный бой. В то же время капитан корабля А. Казарский был настроен бороться до конца — по совету старейшего моряка, штурмана Ли во времена Прокофьева — и когда был сбит рундук (это устройство для постановки паруса. Такелаж почти всех конструкций кораблей — Ахиллесова пята) и бриг закрепился на одном из кораблей противника, чтобы дать ему сильное течение и взорвать его.

Бриг (корабль): описание, особенности конструкции, знаменитые корабли

Первым «Меркурий» атаковал Селимий со 110 орудиями. Эта огромная яхта попыталась подойти к корме русского корабля. Однако бриг сумел уклониться и дал отличный залп в борт противника.

Через несколько минут «Реалбай» подошел к левому борту «Меркурия», и русский корабль оказался зажатым между двумя противниками. Турки в Селимие сказали команде брига: «Сдавайтесь!» кричали они. Однако русский матрос ответил: «Харлей». Огонь велся из всех винтовок и пушек.

Туркам пришлось снять абордажную команду и начать обстрел гауптвахты «Меркурия». Ядерные снаряды летели не только в корабль, но и в брандвахты «Скогели» и «Книпели». К счастью, несмотря на обстрел со стороны реки, мачты судна долгое время оставались целыми и сохраняли подвижность. В результате артиллерийского обстрела на «Меркурии» возникло три пожара, и команда судна была быстро очищена.

Победа

Отдохнуть за зашпунтованной казенной частью удалось наводчику Ивану Лысенко. Выстрел был удачным, ему удалось повредить бэтээр и ватерстанец «Грутмарслоу» «Селимий». Шлюпки корабля пришлось привязать к ветру для ремонта. В конце концов, «Селими» дал залп из всех орудий сразу по русскому кораблю. Однако корабль все еще оставался на плаву.

Спустя некоторое время команде «Меркурия» удалось нанести серьезные повреждения второму кораблю противника: у «Реал-Бея» был перебит форд-брам-рей и произошло сокращение лиселей. Последние закрыли носовые орудийные порты. Кроме того, корабль потерял возможность маневрировать, в результате чего ему пришлось уйти в дрейф.

К вечеру следующего дня она присоединилась к флоту, идущему из Сизополя, с 10 погибшими и 10 ранеными. Ценой жизни моряков корабль впоследствии был награжден Георгиевским флагом Победы. Император также подписал указ о том, что «Блик» всегда будет иметь «ртуть» в составе Черноморского флота.

Разумеется, все члены команды получили высокие награды. Офицеры повышались в звании и с этого момента могли наносить на свой герб изображение своих турьих пистолетов.

Чем знаменит бриг «Ниагара»

В свое время корабль сыграл решающую роль в сражениях между британскими и американскими кораблями в войне 1912-14 гг. на озере Эри. Тактика этого сражения была продиктована особенностями вооружения кораблей противника. Короткие коллинеады янки были быстрыми и давали им преимущество в ближнем бою. У них был слабый огонь. Поэтому для американцев было важно «выиграть» ветер и занять наилучшую дистанционную позицию против длинноствольных орудий англичан.

Бриг (корабль): описание, особенности конструкции, знаменитые корабли

Янки маневрировали таким образом, но один из их двух бригов, «Лоуренс», был атакован тремя мощными кораблями англичан. Почти все моряки на этих кораблях были убиты или ранены, а их пушки повреждены. Капитан атакованного корабля перебрался на шлюпке на второй американский бриг «Ниагар», направив его в центр боевой линии британцев. В результате самые большие британские брючные сапоги стали зоной коррозии. Это привело к тому, что британцы уже не могли справиться с флотом Янки и спустили свой флаг через 15 минут.

Таким образом, американцы сначала выиграли сражение у британцев и захватили их корабли. Несколько британских кораблей попытались бежать, но были перехвачены. Получив наименьшие повреждения от британских кораблей, американцы затем восстановили госпитальные суда. Оставшиеся суда были сожжены просто потому, что их уже нельзя было ремонтировать. Бывшие вражеские госпитали прослужили американцам недолго. Через некоторое время все они затонули во время сильного шторма.

«Пираты Карибского моря»

Как известно, этот популярный сериал был снят с использованием именно морского судна. В сериале Curse of the Black Pearl роль «Перехватчика» сыграл «Блик», копия корабля Вашингтона. Этот корабль, построенный в 1750 году, когда-то перевозил товары из Китая в Тихий океан; в 1775 году он был переоборудован в военно-гражданский. То есть его команда по указанию правительства занималась пиратскими нападениями на вражеские суда.

Одним из подвигов этой легендарной яхты Брига была мгновенная победа с четырьмя вражескими кораблями и захват большого груза сахара. Одним из капитанов судна был Роберт Грей, первый американец, совершивший кругосветное путешествие. Помимо прочего, это было первое американское судно, достигшее японских берегов.

Бриг (корабль): описание, особенности конструкции, знаменитые корабли

Конечно, фильм снимался не на настоящем бриге «Леди Вашингтон». Это была точная копия этого судна, построенная в 1989 году. Сегодня корабль используется для парусных круизов вдоль Карибского и Американского побережья. Старая «Леди Вашингтон» сама однажды отправилась на дно Филиппинских островов.

Какие еще существуют двухмачтовые парусники

Суда этого типа в разное время плавали в морях Бриг, Бригантина, Ситтинг и Биландер.

  • Жорас — судно из византийского материала с ручкой и диагональным парусником рядом с ней;
  • Кесчи — судно, отличающееся от йоли византийского мастера более крупными размерами.

Моряки также плавали на лодке с двумя мачтами и наклонным парусом, называемой бермудской шхуной.

Смотрите также

Автобетоносмесители — основные характеристики, преимущества и сферы применения

В сфере строительства и ремонта существует множество различных инструментов и механизмов, которые значительно упрощают и …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.