Четверг , 25 апреля 2024

Асфальтоукладчики — классификация и устройство

Асфальтоукладчики — классификация и устройство

Асфальтоукладчики предназначены для распределения и уплотнения битумных смесей при строительстве дорог — дорожно-строительный транспорт. Конструктивно машина состоит из такси, самоходного шасси и рабочего органа. Типы шасси, их производительность и стиль исполнения различны.

Содержание статьи:

Принцип работы

Первые асфальтоукладчики появились в 1932 году, создателем выступил Барбен Грин из США. За почти 90 лет метод значительно усовершенствовался, но принципы действия остались в основном прежними.

Машина работает в сочетании с катками и самосвалами. Первые используются для окончательного уплотнения пазового слоя, вторые — для подачи битумного состава.

 

Асфальтоукладчики — классификация и устройство

 

Битумостимулятор работает по следующему алгоритму:

  • Приемка рабочего состава с помощью самосвалов;
  • Передача всей массы в шнековую камеру;
  • Распределение битума по ширине с помощью шнеков;
  • Предварительное трамбование и выравнивание с помощью специального бруса/вибратора.

Рабочий процесс контролируется специальными датчиками, которые отслеживают следующие параметры:

  • Подача битума в шнек;
  • Угол наклона битумного листа, уложенного горизонтально;
  • Толщина слоя с учетом установленных характеристик.

Машина управляется оператором в требуемом экспириенсе. При работе машина находится в кабине или на специальной платформе.

Устройство

Конструктивно асфальтоукладчик состоит из основного и рабочего агрегатов. Кратко рассмотрим особенности основных элементов.

Бункер и перегружатель

Перед машиной находится бункер с большим количеством асфальта, подаваемого самосвалом. Вместе с самосвалом имеется загрузочный конвейер, который устраняет колебания из-за разной скорости автомобиля и обеспечивает постоянную загрузку автомобиля нужным количеством материала.

Некоторые машины имеют откидные борта, что увеличивает габариты транспорта и улучшает качество мойки. Скребковые питатели подают состав через специальные отверстия к шнековым частям. Здесь устройство битумного слоя практически не изменяется.

Пока нет гидравлического привода, оно обеспечивает равномерную подачу и контроль количества битума в камере. Команды о необходимости подачи дополнительных составов передаются ультразвуковыми локаторами или специальными концевиками.

Трамбующий брус и выглаживающая плита

Основными органами асфальтоукладчика являются балка и плита, объединенные в водоблок, затем рычажный механизм на раме, за которым следует гидроцилиндр. Элементы и функции:

  • Балка — уплотняет смесь до заданного уровня;
  • Плита — выравнивает поверхность и далее прессует рабочее место.

Для повышения эффективности плиты во время работы ее вибрируют и подогревают. Прогрев осуществляется с помощью пропановых горелок или электронагрева. Первый вариант считается более быстрым и экологичным; при использовании второго метода удается избежать многих проверок и снизить риск взрыва.

При правильной конфигурации степень уплотнения очень высока и может быть выполнена без использования звеньев. В среднем уровень прессования асфальта достигает 98%. Однако многие дорожники не ограничиваются битумом и по-прежнему используют катки.

Шнеки

Они крепятся к шасси тротуара и являются последним крепежным устройством. Они используются для распределения асфальта по всей ширине. Механизм представлен двумя устройствами, одно с левой стороны, другое с правой. Согласно правилам, длина винта и ширина полосы должны быть одинаковыми.

В зависимости от ситуации может использоваться либо механический шнек, либо гидравлическое устройство; второй вариант дороже, но позволяет быстро менять ширину полосы в течение смены. Если ширина битума превышает стандарт более чем в два раза, необходимо использовать механическую секцию.

Скорость вращения шнека регулируется в зависимости от двух параметров: направление/размер. При регулировании толщины битума регулируется и размещение соответствующего элемента, что оптимизирует процесс.

Классификация асфальтоукладчиков

 

Асфальтоукладчики — классификация и устройство

 

Перед покупкой асфальта необходимо определить тип требуемого специального оборудования. Такие машины различаются по типу шасси или ширине укладки. Рассмотрим классификацию более подробно.

Ширина укладки

Этот показатель позволяет определить актуальность использования битума и спланировать скорость, с которой будет выполняться задача. Условно все транспортные средства делятся на несколько категорий по ширине.

  • 1-3 М-А Небольшой транспорт для восстановительных и ремонтных работ на небольших участках дороги, часто используется на пешеходных маршрутах;
  • 2-4. 5 М — подходит для создания единой полосы шириной до 3-3. 75 м, позволяющей поддерживать движение по одной полосе;
  • 5-7. 5 м — подходящий вариант для создания двух полос дорог шириной до 6-7. 5 м без видимых стыков;
  • 3-9 M-M-IS используется при строительстве автомобильных дорог первой и второй категории в две полосы за один раз и без видимых швов;
  • 3-12 М-А крупногабаритная, высокопроизводительная технология подходит для создания трехполосных дорожных покрытий с бортами за один раз.

Тип ходовой части

По этой характеристике битума можно определить возможность его применения для решения той или иной задачи, а также определить сложность и количество планируемых работ.

Существует два типа шасси машин:

Гусеничные. Машины с гусеницами отличаются высокой эффективностью и подходят для использования на крупных объектах. Например, при строительстве пригородных трасс и нанесении полос в аэропортах. Ширина укладки большая. Количество опор (две или четыре) варьируется. Может быть оснащен резиновыми или стальными гусеницами. Эта особенность увеличивает скорость передвижения и смягчает движение.

Колесные. Колесные асфальтоукладчики имеют меньшую производительность и относительно небольшую ширину покрытия (до двух полос).

Они используются при строительстве дорожных покрытий на небольших территориях, например, в пределах городов, сел и дворов. Колесная техника имеет много преимуществ: высокая скорость, несколько вариантов шасси (2-4 оси).

Производительность

Помимо размеров асфальта и характеристик шасси, необходимо учитывать производительность. Этот параметр зависит от размера машины, мощности двигателя, веса и рабочей скорости.

По производительности асфальтоукладчики бывают двух типов:

  • Мини. Они отличаются компактностью и маневренностью и могут решать небольшие задачи, полезны для использования в городах и на строительных площадках. Их вес достигает 6000 кг. Они работают со скоростью до 250 000 кг/ч. Ширина блоков/полотна — от 1 до 3,5 м. Асфальтоукладчики стоят примерно 50, 000 долларов США;
  • Средний. Универсальный асфальт Используется для строительства различных типов дорожных покрытий. Вес от 6, 000 до 10, 000 кг; может распределять по дорожному покрытию 250-700 тонн в час. Ширина укладки до 5 м. Стоимость таких машин составляет примерно 60-70 000 долларов США;
  • Тяжелые. Большие асфальтоукладчики, характеризующиеся высокой производительностью. Подходят для выполнения сложных задач. Справляются с созданием дорожных покрытий большой ширины; вес от 10, 000 кг. производительность варьируется в пределах 700-950 т/ч. Они быстро создают 2-3 полосы общей шириной до 12 м. Покупка таких устройств может стоить более 100 000 долларов США.

Заключение

Кто-то просто пытается купить права на асфальтоукладчик считая этот тип транспорта несерьезным, но надо не забывать, что это противозаконно. Преимущества такой техники трудно переоценить. Ведь с их помощью можно создавать различные типы дорожных покрытий. Если затраты кажутся слишком высокими, можно сэкономить на аренде асфальтовых кукол на время проведения работ. Таким образом, можно сократить расходы и решить проблемы. При выборе важно изучить тип, функции и технические характеристики оборудования.

Смотрите также

Почему доставка продуктов - это удобно?

Почему доставка продуктов — это удобно?

Каждый день приходится заботиться о том, чтобы заполнить холодильник продуктами и потратить время на то, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.